Интервью с Sasha Yelaun

– Расскажите о Вашем последнем проекте, и что Вас на него вдохновило?

Во всех моих последних проектах мне нравится находить социальную значимость и объяснять её зрителям, будь то реальная история основанная на фактах или высокая идея с глубоким смыслом, которая заставляет людей думать или позволяет им сбежать в мир фантазий. Например, один из моих последних проектов был о первом афроамериканском заместителе маршала, в 1800-х годах, когда все еще существовало рабство. Это действительно заставляет задуматься, через что этот человек прошел, чтобы бросить вызов обществу и бросить вызов нормам. Еще один из моих фильмов «Пастух»: история о еврейской собаке (съёмки велись в Будапеште), рассказывает о мальчике, чью собаку забирают нацисты (По Нюрнбергским законам Третьего Рейха евреи не имели права держать собак). Собака становится обученной собакой нацистов в концентрационном лагере и помогает мальчику спастись. Эта очень необычная история, которую стоит рассказать о нашей истории, о борьбе, через которую прошли другие, и о том, что они преодолели.

– Какие мультфильмы или другие виды творчества Вам нравились в детстве?

В детстве одним из самых моих любимых русских мультфильмов был сериал “Ну погоди!” (это было похоже на русского Bugs Bunny для меня), На стене в моей комнате висели фигуры волка и зайца – это был первый мультфильм, который я помню. Я был очарован историей Уолта Диснея, когда приехал в Америку. Микки-Маус стал моим любимым героем. Мне также нравятся «Кто подставил кролика Роджера» и “Параллельный мир», которые наполовину мультфильмы наполовину фильмы.

– Почему Вы выбрали именно мультипликацию?

Я начинал в разных жанрах кино, а именно в триллере, драме и комедии. Animal Crackers (“Кутерьма в мире зверья” – русское название) попались мне на глаза и очень понравились, потому что в них заложен глубокий смысл, а также тот факт, что я мог видеть, что мультипликация не имеет возрастных ограничений. Она нравится всем – от малышей до пенсионеров.

– Какие следующие идеи Вы вынашиваете?

Мои следующие истории в основном триллеры, как сверхъестественные, так и политические, а также основанные на художественной литературе. А некоторые фильмы созданы просто для развлечения. Кроме того, появляются идеи для создания Animal Crackers 2 с тем же составом, после того, как мы увидим, что получится с выпуском 24 июля.

– Что Вы думаете о современной мультипликации и какие работы посоветуете детям?

Я надеюсь, что появятся более нестандартные мультфильмы – мне действительно понравились Zootopia и The Secret Life of Pets, поскольку я чувствовал, что они передают очень позитивный посыл. Я все еще жду выхода новых фильмом с необычным содержанием. Я надеюсь, что наши дети смогут творчески подходить к созданию нового контента с позитивным посылом. Я призываю всех детей стать рассказчиками, писать и создавать контент. В этом всегда есть необходимость.

– Расскажите о Вашей работе. Какие были сложности? Какие интересные случаи запомнились?

Я независимый продюсер. Самой большой проблемой было начать действовать самостоятельно. Я боролся за свое место в качестве независимого продюсера, за то, чтобы большие и маленькие студии покупали то, что я произвожу и финансировали. В процессе этой борьбы я многое узнал. Узнал как надо защищать себя контрактами, как выбирать людей, с которыми я работаю, и получил бесценные знания в этой области методом проб и ошибок. Чтобы делать то, что я делаю, вы должны делать это и не бояться ошибок, чтобы сделать это правильно. Некоторые из этих вещей вы не изучите в школе, и если вы пойдете в школу, будь то кино или бизнес, вам все равно нужна практика, чтобы действительно научиться. Вы также должны быть готовы к тому, что на это уйдет время – мне потребовалось как минимум 6-7 активных лет в отрасли, чтобы по-настоящему понять, что я делаю и что такое продюсирование, и по пути я всегда делал ошибки, и умел признать их и учиться на них. Фильмы также требуют времени – так как в них вовлечено очень много людей, фильм может занять до 8-10 лет, чтобы быть полностью реализованным, завершенным и выпущенным. Возьмите, например, Animal Crackers, проект существует уже более десяти лет. Сценарист / режиссер создал это как страстный проект. Он заложил дом, он поставил свою семью на грань бедности, прежде, чем фильм увидел свет. Я пришел в него в 2016 году – и хотя он был закончен в 2017 году – он ​​выходит только в 2020 году, после бесконечных битв с дистрибьюторами (некоторые из которых обанкротились) и одобрения множеством руководителей в Netflix, прежде чем он был окончательно принят. Самое главное знать, что вы услышите много “нет”, пока не получите это «да», и вы должны оставаться настойчивыми, чтобы добиться успеха. Нет такой вещи, как удача новичка, и даже если вы испытываете такую ​​вещь, вам придется усердно работать и бороться, чтобы остаться там и добиться успеха.

– Расскажите о Вашей компании и Вашей работе. Какой опыт у Вас был раньше? Чем Вам нравится Ваша компания? Какая Ваша роль? Как Вы попали в компанию? Вам нравится Ваша работа? Почему?

Моя карьера началась в Брандеис университете (изучал психологию и фильм – получил степень Бакалавра), затем закончил Нью Уорк Фильм Академию (получил степень Мастер в 2010 году). Интерном работал на АВС Парамоунт. Я независимый продюсер, поэтому я работаю не на компанию, а на себя. В последний раз я действительно работал на кого-то около десяти лет назад. Я принял решение в 2010 году стать независимым, так как я работал на бывшего вице-президента Disney – мне пришлось сказать ему, что мне нужно идти моим собственным путём и снимать свои собственные фильмы. В 2011 году после нескольких короткометражных фильмов я так и сделал. Мы начали с очень малого – бюджет в 50 тысяч долларов, который я собрал для микробюджетного фильма. Я отвечал за наем нескольких членов команды, помощь в локациях и закрытие инвесторов в полнометражном художественном фильме, и многим я мог предложить не деньги, а просто опыт работы над фильмом. Я был представлен одному сценаристу на стартапе, который отправился в Сандэнс, и он назначил встречу со своим давним школьным другом, знаменитым менеджером локаций из фильмов Кристофера Нолана. Он захотел стать режиссёром нашего фильма. После нашей встречи я создал бюджет, разместил рекламу и приступил к работе. Я даже стал инвестором в фильме. В следующем фильме я также вложил деньги, чтобы помочь завершить кампанию на 100 тысяч, используя Kickstarter. Компания MGM недавно закончила рекламный фильм о Kickstarter, после того, как он простаивал более 5-6 лет после завершения … Что мне нравится в кинопроизводстве, так это создание плана, объединяющего правильных людей для каждой работы, чтобы создать фильм. Каждый раз все заново, и я отлично себя чувствую в этой среде. Проблема заключается в том, что постоянно что-то меняется – от финансирования до рынка, от поиска нужных талантов и прослушиваний (и нужно иметь возможности их себе позволить), до запланированного бюджета – на все нужно иметь ресурсы. Другая проблема заключается в том, что после длительной подготовки все это займет 1-2 месяца работы, и когда камеры работают, вы должны быть готовы – вы не можете разобраться прямо на месте, вы должны быть готовы и придумывать решения быстро на ходу. Я сделал больше чем 20 фильмов. Стал членом PGA (Американская гильдия продюсеров).

– Где Вы жили раньше и как попали в Остин?

Я родился в Кишиневе, Молдова, а также жил в Москве до переезда в США в 1991 году, в 6 лет со своей семьей. Я рос в Бостоне и уехал оттуда в 2007 году. С 2007 по 2015 год я жил в центре Лос-Анджелеса, в районе Голливуда. В 2015 году я переехал в округ Орандж, Калифорния, и прожил там еще 5 лет, прежде чем переехать в Остин в марте этого года.

– Чем Вам нравится Остин больше всего?

Я работал в Остине несколько раз, прежде чем переехал сюда и также показывал здесь свой фильм в прошлом. В первый раз, когда я приехал сюда в с одним из моих друзей, который скончался несколько лет назад, он помог мне провести показ на 6-й улице во время фестиваля.Я никогда не был на фестивале, где было бы так много народу. Это было больше, чем Сандэнс для меня. В последний раз до этого – я работал на частной премьере фильма Спилберга – Ready Player One – для агентства, нанятого Warner Bros для продвижения фильма. Главный герой Тай Шеридан появился вместе с Элоном Маском с моделью автомобиля Delorean, памятным объектом из 80-х и VR. Я действительно наслаждался атмосферой и понял, что это центр для индустрии развлечений, который процветает.
Мне также показалось, что этот город больше подходит, чтобы растить детей, и жилье здесь более доступное . Во время пандемии мы переехали жить в Остин.

– Чем русскоговорящие Остина могут вас поддержать?

Я был очень американизирован, когда рос, и в основном говорил по-английски до встречи с женой. После женитьбы я много говорю по-русски, и через жену у меня появились русские друзья. Я благодарен, что я не забуду свои корни, язык и смогу передать его моей дочери.
Мне бы очень хотелось, чтобы русская община поддержала меня, чтобы посмотрела мои фильмы, следила за дебютом Animal Crackers на Netflix 24 июля, а также помогла моей жене расширять свою школу, Austin Russian Academy. У нас также есть идеи по созданию в ближайшем будущем анимационной школы для детей, чтобы развивать их креативность .

 

This is a link to the trailer for Animal Crackers my latest – https://youtu.be/i6AzgAeNwyA

 

Контактная информация:

Email: Sasha.yelaun@gmail.com

Facebook page: https://www.facebook.com/alexyelaun/

Instagram: @yelaun

Website: https://www.imdb.com/name/nm3583854/

 

Редактор: Ирина Хорошавина

Издатель: Дмитрий Овчаренко