Интервью с отцом Игнатом

Здравствуйте, о. Игнат. Спасибо за согласие дать интервью Русскому Культурному Центру.

– Вы коренной техасец?

Вроде того. Вообще-то я родился в Де-Мойн, Айова, но детство прошло между Айовой и Сан Антонио, Техас. Мой папа был метеорологом, и моё детство прошло между этими двумя штатами. Я всегда считал Сан Антонио своим домом, поэтому в глубине души я настоящий техасец!

Как Вы заинтересовались православием?

Несколько лет я был англиканским священником, потом занимался административной работой. Когда я начал читать Деяния Апостолов и раннехристианскую святоотеческую литературу, я понял, что хочу принадлежать к апостольской церкви. Англиканство отошло от неё слишком далеко. Сначала я принял православие западного обряда, а потом перешёл в восточное — остальное уже история!

Почему Вы выбрали именно русскую ветвь православия?

Я досконально изучил разные православные юрисдикции. РПЦЗ показалась мне наиболее открытой к нерусским священникам и их семьям, но главное — в Русской Церкви наиболее полная литургическая практика, без сокращений и изменений богослужений. Нас также сердечно приняли и полюбили в приходе церкви Покрова Пресвятой Богородицы в Пфлюгервилле, где тогдашний настоятель о. Эйдан Келлер учил меня служить Литургию Св. Иоанна Златоуста.

Вся Ваша семья приняла православие вместе с Вами. Для матушки этот шаг был таким же органичным, как и для Вас?

Семья матушки уходит корнями к волжским немцам. Её отец прекрасно говорит по-русски и по-немецки. Нам нравится русская кухня. Т.к. матушка выросла в русско-немецкой этнической традиции, переход в православие был для неё естественным. Мы с матушкой оба были воспитаны в католической вере, но либерально-прогрессивные тенденции Римской Католической Церкви были для нас неприемлемы, поэтому обращение в православие было лёгким и естественным для нас обоих. После рукоположения я помазал матушку в православие с именем Аполлония т сына с именем Иов. Наша дочь Анна (Мо) уже родилась в православную семью. Она первая коренная православная нашего прихода.

Как приход Св. Андрея Первозванного начал свое существование?

Наш приход берет своё начало в портативной суме с Чашей и Дискосом из Индии. Мы до сих ими пользуемся, хотя скоро приобретём новые, а эти передадим другой миссии. Ещё у нас была небольшая иконка Спасителя, епитрахиль и Евангелие. Мы служили везде, где нам разрешали. Поначалу это был я и моя семья. Когда мы наконец-то сняли своё помещение (года три назад), нашим первым иконостасом стали распечатки икон Спасителя и Богородицы, поставленные на раскладные стулья, а «алтарем» — поставленный на возвышение раскладной столик (я высокий, 196 см, поэтому приходилась делать «алтарь» повыше).

Мы с матушкой начали собирать и строить церковь буквально по кусочкам, чаще всего по выходным (мы оба работаем на полную ставку). Постепенно стали появляться скамьи для трапезы, клирос. Наш храм до сих в процессе строительства. Сейчас даже не верится, что здесь была пустая комната, а до этого скитания с котомкой и переносной алтарь…

Кто выбрал святого покровителя для Вашего храма?

Я выбрал Св. Андрея Первозванного, потому что мне показалось более, чем уместным, основать церковь во имя первого ученика Христова, первый православный приход среди католиков и баптистов.  Когда мы переехали в наше здание, первая Литургия, которую мы отследили, была в честь Св. Андрея, в конце ноября 2017. Несколько священников нашей епархии приехали со-служить. В 2019 в наш престольный праздник нас посетил архиепископ Пётр, четыре священника и десятки верных.

Сколько лет Вашему храму?

Меня рукоположил митрополит Илларион в монастыре Св. Николая во Флориде 31 августа 2013 года. Я считаю этот год началом нашего храма. Приближаясь к восьмой годовщине его существования, я не перестаю изумляться, насколько мы возросли духовно и физически. Сейчас мы часть городской общины. Будучи расположены в центре Локхарта, мы обозначаем своё присутствие службами и крестными ходами, привлекая внимание к Святому Православию!

У Вас двойное отцовство: Вы священник и родитель. Каковы общность и различия в этих формах отцовства?

Занятно, что моё отцовство в священстве случилось задолго до того, как я стал родителем. Мой интерес к основанию миссии был немного эгоистичным: мне хотелось основать церковь, в которой бы я мог служить Богу и привести к Нему своих детей. За последние несколько лет у меня появились духовные дети. Некоторые старше меня. В священстве, как и в биологическом отцовстве, проявляется забота о духовных чадах, но на другом уровне. Как родитель, я должен дисциплинировать своих детей. То же в какой-то мере верно и о духовном наставничестве. Главное, служить положительным примером, как для биологических, так и для духовных детей, дать им почувствовать, что они любимы и о них заботятся. Все мы совершаем ошибки, и все на них учимся. Через них мы вместе возрастаем в вере и приобретаем жизненный опыт.

Что Вам больше всего нравится в отцовстве?

Я люблю знакомить детей с чем-то новым и наблюдать их реакцию, видеть завороженность и удивление в их глазах! В преподавании это момент «ага!», когда ускользающий концепт понят. Мои дети приближаются к возрасту, когда формируются их жизненные интересы, выбирается жизненный вектор, приходит осознание того, что знание — это дар.

Что для Вас является самым сложным в отцовстве?

Самое сложное для меня быть длительное время вдали от семьи. Поскольку я священник по призванию, мне не платят зарплату, мне приходится работать на двух работах, чтобы содержать семью и церковь. Я стал священником, чтобы служить Богу, это не работа, а призвание. Мне это нравится. Даже если бы мне платили зарплату как священнику, я бы отдавал её на храм. В дополнение к профессорской должности (я преподаю этику, философию и религию), я бизнес-консультант. Мне приходится ездить в командировки, иногда на неделю. Я скучаю по матушке и детям, но возращение домой того стоит.

Расскажите немного о своих детях. Сколько им лет?

Мой сын Джейк (в крещении Иов) учится в четвёртом классе, ему 9 лет. Он любит читать, играть и проводить время на улице, упражняясь в стрельбе из лука, скейтборде и катаясь на велосипеде. Дочке Мэри Опал (мы зовем её Мо, Анна в крещении) 6 лет, она первоклассница. Она любит петь и играть в куклы и мягкие игрушки, а ещё ей очень хочется везде успевать за братом. Оба сын и дочка охотно помогают мне в церкви, любят работать в огороде, заботиться о домашних питомцах, готовить. Я очень люблю читать своим детям по вечерам. Я начал читать им вслух, когда они были младенцы, и продолжаю эту традицию до сих пор. У нас много книг. В каждой комнате книжные полки. Мы с матушкой ненасытные книгочеи и стараемся прививать любовь к чтению детям.

Чем Ваши дети похожи на Вас?

Матушка, наверное, сказала бы, что упрямством и самоуверенностью, но эти качества у них от нас обоих. Как и я, мои дети очарованы Божьим миром, всегда стремятся узнавать что-то новое, получать новые впечатления, и делиться своими знаниями и ресурсами с окружающими.

Какое у вас любимое совместное времяпрепровождение?

Матушка — преподаватель риторики, поэтому она часто на соревнованиях и дебатах на выходных. Мы с детьми холостяки во время её командировок. Мы пораньше принимаем душ, надеваем пижамы, заказываем пиццу и смотрим кино. Это наша давняя традиция. Ну и, конечно, чтение на ночь — особенно любят слушать Доктора Сюсса, когда я следую ритму и выразительно меняю голоса.

Каким Вы были ребёнком: тихим и задумчивым или активным?

Всего понемногу. Мне всегда нравилось уединиться с книгой. Сложно поверить, но я интроверт, когда мне не надо быть экстравертом в церкви или во время лекций. В детстве я спокойно оставался один дома с хорошей книгой, особенно если это были книги Роберта Хауарда или Эдгара Райса Берроуза. Хотя мне нравилось и построить какой-нибудь шалаш в лесу с моим отцом. В детстве я также занимался разными видами спорта: плаванием (вплоть до окончания университета), фехтованием, гимнастикой, у меня несколько чёрных поясов по боевым искусствам.

Какой подарок на День Отца был самым запоминающимся?

Мы не дарим подарки на День Матери и День Отца. Мы просто любим проводить время вместе. Например, поехать во Фредриксбург или Бренам, или «домой» в Сан Антонио, полюбоваться достопримечательностями, пообедать в ресторанах, куда я ходил ещё ребёнком. Поскольку мои дети — главная причина празднования Дня Отца, я люблю быть с ними. И с моими родителями Майком (Михаилом) и Фрэн (Наталией), которые несколько лет назад тоже приняли православие.

Что бы Вы хотели пожелать русской общине Остина?

Я бы хотел пригласить русскую общину в церковь Св. Андрея в Локхарте! Приезжайте, когда закончится Великий Пост. В Локхарте лучшие в мире рестораны BBQ, поставившие крохотный городок на карту. А вообще приезжайте в любое время. Мы окажем вам тёплый приём и будем вам рады. У нас маленькая миссия, но мы растём. Службы в основном на английском, с небольшим вкраплением церковно-славянского. У нас в общине есть русско-говорящие прихожане, готовые помочь на богослужении и оказать гостеприимство. Приходите, помогайте нам расти, участвуйте в жизни прихода и распространяйте с нами красоту русского православия в центральном Техасе!