– Здравствуйте, Диана. Расскажите, пожалуйста, немного о себе. Как Вы оказались в Америке, где Вы жили и работали до переезда в Техас?
Здравствуйте, меня зовут Диана Петрова. Я родилась и выросла в Уфе, Республика Башкортостан. Я по образованию инженер, строитель-проектировщик. Когда я жила в Москве, моя творческая работа была связана с интерьерами и ремонтом. Год назад моему мужу предложили работу в Америке. Мы решили попробовать — семья молодая, это великолепная возможность выучить язык, дети вот только пойдут в школу. Когда мы изучали американские города, все нам сказали, что нужно рассмотреть Остин, так как здесь больше парков, сплэш-парков, разных «развивашек» для детей. А еще в Остине живет моя подруга, благодаря которой я смогла быстро адаптироваться здесь. В Остине я живу уже девятый месяц. Для меня это новая жизнь, новая еда, новые люди.
– Какие плюсы и минусы жизни в Остине, на Ваш взгляд? Что помогает Вам жить здесь, а что мешает?
Минус — это жаркая погода. Мне кажется, это единственный минус, но я думаю, что мы имеем приспособленческий характер, сможем адаптироваться и к жаре. Для меня на первом месте стоят люди, потом природа, фауна. Даже когда мы выходим погулять в местные парки, я очень вдохновляюсь. Здесь такие старые красивые деревья. Пока я восхищаюсь всем: людьми, их отзывчивостью, открытостью, количеством мест, куда можно сходить с детьми.
– Когда Вы решили стать художницей? Почему выбрали профессию художника?
Как я уже сказала, в Москве я работала напрямую с дизайнерами интерьеров. Это было очень удобно, т.к. можно было взять какой-то «референс», например, кусочек обоев, выкройку какую-то, стеклянные панели и уже конкретно под интерьер подбирать цвета. Но я этим не гордилась, поскольку это было не про искусство, хотя технику можно применить где угодно. В какой-то момент я поняла, что мне не хватает какого-то духовного развития. А Остин – это про людей, про духовное. Здесь очень открытые и энергетически понятные люди. Я подумала, что стоит прислушаться к себе. Жизнь наполнена большим количеством перемещений, политических событий. Я поняла, что мне нужно рисовать, нужно развиваться, двигаться, чтобы в таком событийном хаосе не захлебнуться и не потеряться. Так я пришла к арт-терапии. Эта идея возникла как реализация самой себя прежде всего. В Остине я решила попробовать услышать себя, вытащить эти цвета из себя, понять, чего я стою, что я ощущаю. Я снова стала вести свою страницу в Инстаграм, всё чаще выкладывать фотографии своих работ и получила отклик. Я нашла людей, которым это тоже было интересно. На моих уроках, помимо декора, мы очень много беседуем на тему цвета, обсуждаем внутреннюю составляющую человека, о том, что мы любим смотреть, носить. На таких беседах люди для себя могут понять, чего они хотят на самом деле. В итоге получается результативное терапевтическое мероприятие.
– Это групповые занятия?
Это может быть любой вариант, потому что я стараюсь идти на встречу клиентам. Я не люблю правила. Мне это тоже интересно, так как с каждым разом я развиваюсь с ними ещё больше. Вода успокаивает, и люди полностью расслаблены, они ничего не контролируют, просто получают удовольствие, когда идёт процесс «литья». Да, у нас такая техника. Люди делятся чем-то со мной, мы с ними это обсуждаем. Проговаривая свои мысли и вопросы, человек может понять что-то сам для себя. Честно скажу, всегда идёт такая дикая отдача, люди настолько благодарны, что с каждым учеником, с каждым клиентом я хочу заниматься этим всё больше и больше, потому что я вижу в этом абсолютное счастье.
– Были люди, которые поддерживали Ваши занятия творчеством? Или, наоборот, может быть, была какая-то отрицательная реакция со стороны окружающих Вас людей?
Вначале было отторжение, в семье не было отклика на развитие моих художественных навыков. Мне сказали, что я трачу слишком много времени на то, что не монетизируется. Но мой муж позволил мне реализовать себя именно в творчестве. Он предложил мне начать рисовать пока я была в декрете. И сейчас он финансирует мои занятия, поскольку он видит мой интерес к творчеству, что я горю этим. Получается, что сначала я вкладываюсь, а потом получаю энергию благодарности от своих клиентов, которая меня мотивирует на большие поступки.
– Какими качествами должен отличаться художник? Какими из них Вы обладаете в полной мере, а над какими еще предстоит работать?
Думаю, что в художнике должна быть какая-то загадочность и считаю, что во мне её нет, потому что мне нравится быть понятной, я люблю, чтобы меня понимали. Возможно, такая загадка во мне была когда-то, когда я не рисовала, а сейчас я рисую, а если я рисую, значит я показываю себя, а если я показываю себя, значит не должно быть тайны, наверное.
– Расскажите, пожалуйста, побольше о Вашем стиле и рабочем творческом процессе.
Я работаю со спиртовыми чернилами и жидким акрилом. Стиль — абстракция, так как всегда любила что-то непонятное, чтобы это расслабляло, чтобы это было красиво и эстетично. Абстракция всегда меня поражала тем, что в ней каждый видит что-то свое, там нет пределов. А академический рисунок меня никогда не вдохновлял.
– Почему именно акрил и спиртовые чернила? Какая принципиальная разница между этими техниками?
Разница в составе, объемности работ, но они объединены условно тем, что обе техники – жидкие.
– Какой Ваш минимальный набор материалов для создания картины?
Минимум – это спиртовые чернила, синтетическая бумага, спирт. У акрила минимума нет, там слишком много составляющих.
– Какие у вас любимые художественные материалы? Есть ли у вас предпочтение в фирмах, выпускающих продукцию для художников?
О, это моя любимая тема. Поскольку я много экспериментировала в последнее время, то любимыми чернилами остаются чернила японской фирмы Copic и синтетическая бумага Yupo.
– Как и когда возникла идея создания арт-студии?
Люди в основном предпочитать прийти на занятия куда-то. Моя студия находится у меня дома, где всегда максимально возможная комфортная обстановка: светло, уютно, музыка, напитки. Мне так проще, поскольку я на своей территории, и я могу, так скажем, максимально уделить внимание людям.
– Как проходит у Вас обычно рабочий день?
Я каждый день стараюсь уделять внимание творчеству. Я работаю минимум по 2-3 часа в день, когда мои дети либо с няней, либо спят.
– Вы больше любите работать в одиночку или Вам по душе работа в группе?
Я предпочитаю работать в одиночку. В одиночестве я могу двигаться как хочу, нет в работе никакой «душности», есть знаменитые 30% воздуха. Если рядом есть кто-то еще, то я могу считывать это присутствие и добавлять что-то еще. В этом тоже есть свой шарм, конечно, но я больше люблю картины, выполненные в одиночестве, когда я могу полноценно передать себя на холсте.
– Что больше всего может повлиять на ваше творчество? Что служит источником вдохновения для Вас?
Мое настроение. Как правило, я обычно нахожусь в гармонии с самой собой, потому что часто рисую, и это меня расслабляет. Я часто слушаю музыку, вдохновляюсь на природе. То есть я нахожусь в балансе. Но когда случаются такие моменты, когда меня что-то дезориентирует, то я не готова вообще ничего делать — ни рисовать, ни принимать людей и стараюсь быть самой в себе, чтобы не транслировать негатив наружу. Порисую и выброшу негатив.
– Интересно, кем бы Вы были, если бы не стали художницей? Чем еще хотели бы заняться?
Наверное, детским садиком, потому что я очень люблю детей. Когда я работала вместе со своим сыном над созданием картин, я получила от него очень сильную отдачу: как он восхищался, как он радовался, какие вопросы он задавал, как внимательно он слушал мои ответы, потому что он понимал, как эти знания он сможет применить потом. Так появилась идея сделать занятие «Имадженериум» для детей.
– Когда Вы продали свою первую работу? Как это произошло?
Первую мою работу приобрела моя тетя в Уфе. Она восхитилась моей работой и сказала, что она похожа на ее любимый шелковый платок. Она купила мою работу не потому, что я ее племянница, а потому, что она была поражена фактом, что это можно сделать руками. Работа действительно была похожа на легкую струящуюся женственную ткань. Тогда я поняла, что я могу достучаться до людей, которые абсолютно не готовы к абстракции, что есть шанс найти отклик и монетизировать мое творчество.
– Вы испытываете стресс из-за типа работы или из-за того, сколько времени вы тратите на работу или чтобы продать свою работу?
Стресса нет. Я больше за удовольствие здесь и сейчас. В момент, когда мы начинаем лить, мы отдыхаем, не думаем ни о чем, просто расслабляемся и получаем удовольствие. Все, что остается, потом пригождается. Если работа стоит у меня дома, то я просто рада этому факту, я использую ее в качестве демонстрации. Я за бизнес, но процентов на 70-80 я за удовольствие.
– Есть кто-то из современных художников, чьи работы Вам особенно нравятся?
Мне нравится Саша Рощин. Это современный российский художник, который увлекается спиртовыми чернилами. Я как раз вдохновлялась его работами. У Саши Рощина такой мужской взгляд на чернила, свой особый почерк, совсем другой стиль.
– Расскажите про самую экстремальную и необычную работу.
Это был подоконник! Я очень переживала, что люди поставят на него горячую кастрюлю.
– Чем еще Вы увлекаетесь?
Спорт, кулинария. Я очень люблю готовить и люблю странные сочетания вкусов в салатах. Я их ищу, смотрю кулинарные шоу, пробую. Мне нравится здоровое питание.
– Ваша самая вредная привычка?
Люблю сладкое, хороший шоколад.
– Чем вы дорожите?
Я дорожу тем, что я готова пробовать что-то новое, и я верю, что у нас получится. Я люблю выходить из зоны комфорта. Я дорожу тем, что я не боюсь принимать вызов, дорожу своим настроением. Это очень круто, если жизнь даёт тебе возможность, это значит, что ты на самом деле готов к этому. Надо пробовать и не надо бояться. Даже если будет сложно, всё равно нужно попробовать.
– Что бы Вы хотели пожелать читателям нашего журнала «Русский Остин»?
Верить в себя. Я считаю, что это самое главное. Здесь очень много энергии и людей, которые будут помогать. Надо просто почувствовать эту волну и идти по ней несмотря ни на что, и думать о том, что это твой путь, и он стопроцентно выстрелит. Я советую всем пробовать и не бояться, потому что здесь люди любят тех, кто занимается тем, что любит. Просто попробовать и увидеть, что у тебя будет куча восторженных отзывов и благодарности!
Контактная информация:
Диана Петрова
Instagram: https://www.instagram.com/divine_di_art/
Интервью брала: Елизавета Рыбина
Редактор: Ольга Фальковски