Интервью: Анна Щёлокова и Театр Антреприза Хьюстона

– Здравствуйте, Анна. Как началась ваша история в Америке? Где вы учились и работали до Техаса?

Я прилетела в Хьюстон из Москвы 6-го августа 2007, а 8-го вышла на работу в компанию по найму нефтяных инженеров. После развала ЮКОСа в 2005 году меня перевели в TNK-BP, а мужа отправили работать в американскую компанию “Marathon Oil”, которая имела офисы в России и Украине. С 2000 года я работала в центре Heriot-Watt по переподготовке нефтяных инженеров в Томске.

В 2004 меня перевели на работу в Москву в команду вице-президента ЮКОСа Джо Мака, а потом в TNK-BP. В 2006 “Marathon” закрыл оба, упомянутых выше, офиса и перевел 5 инженеров в Хьюстон, включая моего мужа. Я переехала с сыном к нему, как только нашла работу. Я – HR (специалист по работе с персоналом), работала сфере компенсаций и льгот, найма и переподготовки. Переподготовка – это моя любимая часть HR, я сейчас работаю именно в этой сфере в компании HMH, которая является правопреемником GE Oil&Gas / Baker Hughes.

– Расскажите пожалуйста о вашем увлечении театром, об актерах и коллективе театра Антреприза Хьюстона.

С 15-ти лет я серьезно увлекаюсь театром. В 17 лет поехала поступать в Школу-Студию МХАТ на курс Аллы Покровской. Алла знала моего дядю, композитора Эдисона Денисова, и после моего провала, позвонила ему и сказала: “Так же нельзя, надо готовиться”. Эдисон договорился с Аллой Демидовой, которая была его близкой подругой, что она меня подготовит, и я поступлю на следующий год.  Я гордо ответила, что уже играю ведущие роли во многих спектаклях и уехала обратно в Томск.

Позже, в Москве, у меня не было возможности продолжить своё увлечение, но переехав в Хьюстон, я решила вернуться к своему любимому делу. Я собрала лучших актёров из других театров в свою труппу по принципу антрепризы, то есть приглашала на короткий проект, чтобы потом поменять, если что-то не получится. Но мы так “приросли” друг к другу, что следующие 10 лет делали все спектакли вместе. В основном составе Антрепризы Хьюстона, кроме меня три актёра: Александр Поминов, Василий Ясенев и Эдита Розенберг (недавно её сменила Елена Киевская, а в последнюю постановку была приглашена Ксения Погудина, так как Елена взяла творческий отпуск). Эдита же, в своё время, вышла из состава по обоюдному согласию так как её собственный напряжённый концертный график постоянно находился в конфликте с театральным.

Это не значит, что спектакли Антреприза ограничиваются пьесами до 4-х персонажей. Нет, мы берем в работу пьесы для большего состава, и находим разные пути решения – один актёр может играть несколько ролей или мы приглашаем других актёров поучаствовать в проекте, таким же образом мы поступаем с профессиональными танцорами, певцами и музыкантами, когда приглашаем их поучаствовать в наших мюзиклах.

Главный принцип работы театра – это сделать всё профессионально, чтобы зритель получил максимальное эстетическое наслаждение от увиденного и услышанного. В своей режиссёрской практике, я придерживаюсь постановочной техники Товстоногова, когда актёр максимально раскрывается в плане актёрской игры, а не закрывается “хитроумными режиссёрскими находками”. Спектакли Антрепризы можно пересматривать много раз и постоянно находить там что-то новое, как в фильмах Рязанова. Мы берем хорошую драматургию и музыку для постановок, предварительно решив вопрос об авторских правах, конечно. Иногда композиторы специально пишут для наших постановок, вдохновившись нашей работой. Так случилось, скажем, со спектаклем “Карлсон”, когда самый известный детский композитор Григорий Гладков написал шесть песен, прочитав мои стихи к пьесе.

– Расскажите о творческом пути актеров театра Антреприза Хьюстона.

Говоря о профессионализме, хочется добавить, что мы постоянно повышаем квалификацию актёров за счёт разных и интересных ролей, а также за счёт прямой переподготовки. Я, уже имея режиссёрский диплом, недавно окончила актёрские и режиссёрские курсы повышения квалификации при ГИТИСе. И обучила на этих курсах за счёт театра нашего ведущего актёра, Александра Поминова. Василий Ясенев включён в профессиональную базу актёров кино IMDb после своего участия в фильме Dropa. Мы имеем возможность повышать свой профессионализм, не только за счёт обратной связи со зрителем, что безусловно является для нас приоритетом, но и сравнивать и повышать свой уровень актёрского мастерства, постоянно участвуя в фестивалях и конкурсах. Мы стали обладателями Грин-При “за лучший спектакль по мнению зрителя” три года подряд фестиваля “Долгопрудненская весна” со спектаклями “Двое на качелях”, “Свободная пара” и “Аленький цветочек”, лауреатами Национальной премии Серебряный Лучник за налаживание культурных связей в США.

– Как складываются ваши отношения с родиной?

После COVID многие фестивали проводятся в режиме онлайн, поэтому у нас не прерывается культурная связь с РФ. Конечно, после 2022 года стало всё сложнее, так как часть нашей зрительской аудитории ушла с соц. сетей, но мы продолжаем творить во имя Любви и не прерываем творческих связей. В 2014 году мы поставили “Вечера на хуторе близ Диканьки” с украинскими песнями и танцами, а в 2022 мы начали работу над спектаклем “Эдит Пиаф”, с участием музыкантов, певцов и танцоров из Украины. Мы сыграли два спектакля при полном зале и планируем сыграть ещё.

– Чем вам нравится Техас? Когда вы планируете выступить в Остине?

Я по второму образованию международник и мне важно наладить взаимопонимание между людьми с разными языками и культурными традициями. Хьюстон с этой точки зрения мне очень импонирует. Здесь уживается огромное количество людей разных рас, религий и традиций. Все живут дружно и стараются помочь друг другу. Здесь огромное количество фестивалей от Греческого до Турецкого, от Немецкого до Японского и Итальянского. И никому не приходит в голову выступать против, все веселятся и наслаждаются национальными блюдами, сувенирами и концертными номерами.

Наш театр активно участвует и в международных фестивалях и в фестивалях Техаса. Мы были участниками Международного фестиваля кино со своим фильмом “Интерьер — спальня” и известнейшего фестиваля Техасского театрального бомонда “Фриндж” (Мы участвовали там дважды со спектаклем “Интерьер-спальня” и “Свободная пара”), в этом году мы тоже были приглашены, но не смогли поехать из-за подготовки новой премьеры “Всё оплачено”, это интеллектуальная комедия о том, что же важнее для человека деньги или любовь, правда или ложь, которой перенасыщена современная действительность. Эта пьеса звучит очень актуально сегодня, когда мир должен сделать выбор.

Театр планирует больше играть на английском языке, у нас уже был пробный проект со спектаклем ”Ловушка”, он прошёл несколько раз при полных залах и получил самые хорошие отзывы англоговорящих зрителей. Это позволит нам стать более известными и заработать средства для развития. У нас нет спонсоров, кроме зрителя, который покупает билет, а этих сборов с натяжкой хватает только, чтобы закрыть текущие счета за аренду, костюмы, декорации, реквизит и рекламу, несмотря на то, что все наши участники волонтёры. Поэтому мы надеемся на Вашу поддержку, дорогие Остинцы. Мы Вас точно не разочаруем, вы можете посетить наш сайт www.playtosee.com, посмотреть видео, почитать статьи и отзывы. Я надеюсь, это будет начало нового путешествия в мир театра! Я желаю Вам много любви и счастливых впечатлений от встречи с новым! До встречи!

Театр “Антреприза Денисовой” представляет интеллектуальную комедию “Всё оплачено”. Премьера в Остине 16-го ноября 2024. Сегодня ложь многим заменила кислород! Что правит миром? Любовь или деньги? Мы отвечаем на этот вопрос по-своему и приглашаем думающих, неравнодушных людей поддержать нас! Билеты, время и адрес по ссылке www.playtosee.com

 

Контактная информация:

Анна Щёлокова

Главный режиссёр и художественный руководитель театра “Антрерприза Хьюстона”

Denisov Antrepriza, 501 (c) (3)

Website:  www.playtosee.com

Facebook: https://www.facebook.com/anna.shchelokova.7

 

Интервью брал: Дмитрий Овчаренко
Издательcтво: Русский Культурный Центр