Интервью: Анна Моисеева

– Здравствуйте Анна. Прошло несколько лет с тех пор, как вы давали первое интервью для Русского Культурного Центра в Остине. Расскажите пожалуйста, что поменялось в вашей жизни с тех пор.

Здравствуйте, Дмитрий! После нашего первого интервью в моей жизни произошло много изменений: я получила второй диплом мастера по специальности опера коуча (первый диплом магистратуры получила в 2011 году по специальности исполнительское мастерство/фортепиано), поступила в докторантуру Техасского Университета в Остине, получила опыт работы со звездами музыкальной индустрии в сфере оперы, попробовала себя в качестве оператора субтитров в шоу номинанта на Оскар, обладателя нескольких премий Греми-Теренса Бланшара. Также прошла классы дирижера у бесподобно талантливого Маэстро Худыева. В плане исполнительской деятельности за прошедшие нескольких лет я сыграла две оперы-мировые премьеры.

 – Расскажите пожалуйста о вашей профессии и о своей работе.

Как Вам уже известно, в этом семестре я получаю докторскую степень по классу музыкального исполнительства/ опера коучинга. Будучи опера коучем, необходимо обладать не только навыками пианиста и концертмейстера, но и дирижера, режиссера, вокалиста. Мы, опера коучи готовим вокалистов к большой сцене, обучаем их новой роли, работаем над правильной дикцией и произношением, помогаем с фразировкой и взятием дыхания в той или иной арии. Одним словом, мы, опера коучи являемся теми, без кого шоу не состоится. Мы, те самые бойцы невидимого фронта.

– Какие интересные случаи были в вашей работе?

Быть опера коучем и работать с вокалистами, это уже интересный случай! Вокалисты-это самый прекрасный, удивительный и замечательный народ с очень глубоким внутренним миром и хрупким характером. Как-то мне пришлось работать с очень известной звездой (не будем называть имен). Мы готовились к очень крупному фестивалю, в рамках которого я должна была исполнять (аккомпанировать) несколько известных арий и французских песен. Так вот, накануне фестиваля, моя вокалистка рассталась со своим молодым человеком, проревела всю ночь и на следующий день явилась с севшим голосом. А нам уже вот-вот выходить на сцену, а в тон мы не попадаем… И тут мне надо что-то придумать, ну и мне ничего не остается делать, кроме как транспонировать все произведения на полтора тона ниже. Для тех, кто занимался музыкой — это знакомое дело переключаться с одной тональности на другую, что в идее значит, играть все тоже самое, но с другой ноты, сохранив при этом знаки новой тональности. Одним словом, сплошные приключения!

– Какие из ваших проектов запомнились больше всего, почему?

Совсем недавно я играла мировую премьеру, оперу «Мария», написанную одним из наших студентов. Мальчик посвятил эту оперу своей бабушке, и ее семейной драме. Опера была написана для фортепиано и маленького камерного ансамбля. Я, как главный коуч и единственный пианист в этой опере работала как с вокалистами, так и с композитором. Композитор не обладал навыками оперного мастерства и очень часто писал ту или иную тему в очень высокой тессетуре, что не позволяло вокалистам показать красоту своего тембра. На протяжении всего процесса я потратила не мало усилий, чтобы получить желаемого результата. Премьера прошла на ура! После премьеры в университете еще долго говорили об этой замечательной опере.

– Расскажите о культурных мероприятиях в Университете Техаса в Остине.

В Остине проходит множество мероприятий в мире классической музыки. Одним из предстоящих событий является опера «Пиковая Дама» по Чайковскому. Хотелось бы отметить, что либретто (плот) оперы отличается от Пушкинской «Пиковой Дамы». Чайковскому образ Германа был симпатичен, и композитор относился к этому персонажу с сопереживанием и пониманием. Если Пушкин представляет в своем сочинении высшее общество с элементами иронии и сарказма, у Чайковского же все, наоборот. Герман предстает перед зрителем как одинокая и несчастная душа, которая странствует и блуждает в поисках счастья, при это не осознавая, что для него есть счастье- любовь к Лизе или к азартным играм?!

Но все это гораздо интереснее увидеть и услышать воочию. Поэтому приходите на нашу оперу, желательно в первые два дня потому, что вам захочется посмотреть на это чудесное зрелище еще и вы посетите еще и последующие два представления. Что самое поразительное, опера будет представлена на русском языке в Батлер Опера Центре на юбилейном концерте. Ответственность за русскую дикцию взяли на себя мы с моим педагогом, директором Батлер Опера Центра, профессором Тамар Саникидзе.

Кстати, в одной из сцен у зрителей будет возможность увидеть меня на сцене. Я буду аккомпанировать Лизе и Полине. Эта опера очень важна для меня, поскольку я являюсь одним из коучей по дикции русского, играю на репетициях хоровые сцены, буду менеджером оркестра к этой же опере и ко всему прочему высвечусь на сцене. «Сам танцует, сам поет, сам билеты продает»- так это про меня.

Так что приходите на Пиковую Даму 19-ого и 26-ого апреля в 19-30, а также 21-ого и 28-ого апреля в 16-00 McCullough Theater! Будет весело! Обещаю!

– Как известно Остин считается музыкальной столицей, расскажите пожалуйста о культурных и музыкальных мероприятиях не только в университете, но и в городе Остине.

Помимо Батлер Опера Центра, очень активную музыкальную деятельность ведут Остин Опера и Балет. Множество театральных трупп приезжают в Остин с различными постановками. Например, балет Щелкунчик накануне Рождества стал уже традицией в культурной жизни Остина. Для ценителей гитарной музыки есть возможность посетить Austin Guitar Association, который проводит множество концертов и мероприятий гитарной музыки. Я уже не говорю о поп-концертах, которые проводятся на высоченном уровне.

– Расскажите пожалуйста о ваших профессиональных планах на будущее. Что бы вы еще хотели рассказать о себе?

Помимо оперы, мне безумно нравится заниматься педагогической деятельностью. Очень бы хотелось открыть свою музыкальную студию, дабы воспитать еще не одно поколение талантливых пианистов. С недавних пор я вступила в MTNA (Music Teachers National Association), что дает мне возможность выводить на профессиональную сцену своих учеников.

– Что бы вы хотели пожелать русскоговорящим жителям Остина и Техаса?

Я бы хотела пожелать инвестировать как можно больше времени в своих детей. Заниматься их образованием, потому что наши дети — это наше все!

 

Контактная информация:

Ana Moiseeva, Pianist

The University of Texas at Austin

College of Fine Arts, Butler School of Music

Facebook: https://www.facebook.com/AnnaMoiseeva87

 

Интервью брал: Дмитрий Овчаренко
Редактор: Ольга Адлер